Помощь детям с задержкой психического развития

Задержка в психическом развитии ребенка зачастую характеризуется явным отставанием при формировании различных психических функций. В большинстве случаев такой синдром у ребенка определяется перед тем, как идти в первый класс. Именно в этот период его жизни значительно увеличивается интеллектуальная нагрузка. Причины возникновения задержки у ребенка психического развития Задержка в психическом развитии ребенка – это состояние малыша, […]

Музыкотерапия для детей дошкольного возраста

Музыка – это особый ручеек веселья и радости ребенка. С первых дней своей жизни малыш способен понять волшебный мир музыки, всю ее красоту. Поэтому музыка должна постоянно присутствовать в жизни ребенка. Задачи музыкотерапии Главная задача музыкотерапии – это полноценное развитие эмоционального восприятия и отзывчивости. Сила музыкотерапии заключается в быстрой смене настроения и динамики в положительную […]

Профессия – дефектолог

Помощь дефектолога – это шанс для особенных детей   Дефектология – это «молодая» наука, которая призвана помочь особенным детям и изучить все особенности разных отклонений. Сегодня дефектологи делятся на две категории: Специалист, который учит и воспитывает детей с отклонениями. Специалист, работающий в таком направлении как коррекционная педагогика. Изначально дефектология существовала как теоретическая дисциплина. Однако за […]

Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Наиболее актуальной на сегодняшний день социальной и демографической проблемой в России является полноценное введение детей, которые имеют ограниченные возможности, в социум. Сегодня в российском социуме наблюдается постоянное уменьшение численности населения, которое способно полноценно работать. Помимо этого наблюдается тенденция роста численности детей-инвалидов. Эти два фактора негативно влияют на развитие экономики в стране в целом. Социализация – […]

На какие категории детей рассчитано инклюзивное образование?

  В семидесятые годы двадцатого века в мире стали практиковать совместное обучение, которое получило название инклюзивное образование. В основу этого термина заложено латинское слово include, что в переводе означает – включенный. Инклюзивное образование, его основные принципы К большому сожалению, российская общеобразовательная школа приравнивает всех детей к общим умственным, физическим и интеллектуальным стандартам. Других детей, которые […]

Каким детям инвалидам положено обучение в домашних условиях?

Сегодня, к большому сожалению, существует множество причин, из-за которых ребенок не сможет посещать школу. Зачастую такая ситуация образуется в результате возникновения у ученика того или иного хронического заболевания. Если ребенок не воспринимает в полном объеме учебную программу из-за систематических пропусков занятий, ему могут предложить альтернативный вариант – обучение в домашних условиях. Какой диагноз является основанием […]

Сенсорная интеграция в детском центре «Подсолнух» с использованием сенсорной комнаты

Детский центр «Подсолнух» — это место, где дети с ограниченными возможностями могут расслабиться и научиться жизни в социуме. Сенсорная комната для детей с ограниченными возможностями – один из самых лучших способов помочь малышу справиться с его психологическими проблемами. Что обычно представляют собой сенсорные комнаты? Основная задача сенсорной комнаты в детском центре – это возможность расслабиться […]

Как определить, что у моего ребенка речевая задержка?

Для большинства родителей наиболее волнующим моментом развития их малыша будет начало речевой деятельности. Обычно родители начинают беспокоиться, если у ребенка задержка речевого развития. Что делать в таком случае? Прежде всего, стоит убедиться в том, что речевой аппарат малыша действительно тормозит в развитии. Родители думают, что развитие речи в детстве является основным показателем умственного движения малыша. […]

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ

Очень важным этапом в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями является познание. Арт-терапия с детьми с ОВЗ позволяет развивать ту часть мозга, которая отвечает за решение задач, а также адаптацию к окружающему миру. Кроме терапии, связанной с изобразительным искусством, могут применяться такие способы, как музыка и танцы. Выбор метода воспитания и развития личности во многом […]

Особенности психолого-педагогической помощи детям при расстройстве аутистического спектра

В связи с тем, что психологическая помощь детям, страдающим аутизмом, в первую очередь связана с возможностью стать частью общества, все методы обучения направлены на эту цель. Очень важно, чтобы действия специалистов были комплексными, и при этом учитывались индивидуальные особенности малыша. Самое важное, что должны будут сделать психологи и педагоги с ребенком, имеющим симптомы РДА, так […]

Страница 2 из 212