Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы социализации детей

Наиболее актуальной на сегодняшний день социальной и демографической проблемой в России является полноценное введение детей, которые имеют ограниченные возможности, в социум. Сегодня в российском социуме наблюдается постоянное уменьшение численности населения, которое способно полноценно работать. Помимо этого наблюдается тенденция роста численности детей-инвалидов. Эти два фактора негативно влияют на развитие экономики в стране в целом.

Социализация – это смысл отношений между людьми

Социализация – это постоянный процесс, в ходе протекания которого индивидуум максимально включается в отношения существующего общества. В процессе данного включения индивидуум получает новые знания и навыки, которые ему необходимы для нормальной и полноценной жизни в обществе. Благодаря таким событиям происходят изменения в психике ребенка в положительную сторону.

Пиком социализации принято считать тот момент, когда личность утверждается в обществе и полностью реализует в нем свой потенциал. Движение к обозначенной вершине осуществляется по своеобразному социально-психологическому проекту, который разрабатывается в соответствии с ролевой позицией индивидуума и внешних условий социального общества. Психологами доказано, что ребенок, имеющий ограниченные возможности, всегда сталкивается с трудностями, пытаясь познать смысл современного общества и отношений между людьми. Это вызвано тем, что он не может использовать те способы, которыми пользуется здоровый ребенок.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями

Проблема вливания ребенка, который имеет ограниченные возможности, в современный социум формируется из следующих составляющих:

  • ограниченная до минимума мобильность;
  • минимум контактов, как со сверстниками, так и с другими членами общества;
  • ограниченное общение с природой;
  • отсутствие определенных культурных ценностей;
  • недостаточный уровень образования.

Формирование этой проблемы обусловлено не только физическим и психологическим состояниями ребенка, но и общей социальной политикой, общественным сознанием и неравенством возможностей. Для успешного решения этой проблемы педагогическая и общественная деятельность в обязательном порядке должна в себя включать:

  • духовное и физическое развитие каждого ребенка;
  • содействие в получении достойного образования;
  • полномасштабный контакт с внешним миром;
  • поддержку и восстановление моральных сил.

Только соблюдая все эти пункты, можно добиться полноценного влияния в социум ребенка, который страдает от проблем ограниченных возможностей.