Ребенок аутист в школе

Не все родители, воспитывающие ребенка аутиста, верят, что обучение их малыша в обычной школе возможно. Тем не менее, большинство мам и пап уже смогли убедиться в достижении успеха в образовании по традиционной школьной программе. При этом важно учитывать уровень подготовки ребенка к обучению в школе. Если вы приняли решение, чтобы ребенок аутист учился в школе, то стоит быть готовым к большим нагрузкам, жалобам на поведение школьника. Такое решение позволяет развить в себе терпение и гибкость, а для ребенка это возможность жить полноценной жизнью.

Есть два варианта обучения аутиста в обычной школе:

Инклюзивное обучение. В таком случае ребенку будет дан ассистент, который будет находиться рядом с ним на уроках, чтобы помогать успевать за остальными учениками. Школьнику с аутизмом будут предоставлены особые условия, которые будут четко прописаны в руководстве по инклюзивному обучению.

Традиционное образование. Этот вариант может быть привлекательным для некоторых родителей, мечтающих о том, чтобы их малыш был как все остальные ребята его возраста. Но при этом стоит руководствоваться не только своими желаниями, но еще и способностями своего чада.

Перед тем, как родители согласятся на инклюзивное или традиционное обучение, им важно все тщательно взвесить. Стоит понимать, что в случае обычного образования, к малышу будут предъявляться такие же требования, как и к остальным ученикам. Не будет ли это для вас и вашего малыша чрезмерной нагрузкой (не только интеллектуальной, но и эмоциональной)?

Чтобы оценить возможности обучения малыша с аутизмом в обычной школе, стоит учесть такие его особенности:

  1. Навыки. Эти особенности могут включить в себя:
  • Умение поддерживать зрительный контакт, не отвлекаясь на посторонние дела. Он должен составлять не меньше 3 минут.
  • Может ли ребенок ждать или ему не хватает терпения?
  • Научился ли ребенок контролировать проявления своей болезни в общественном месте?
  • Есть ли навыки самостоятельного мытья рук, одевания, раздевания и тому подобное?
  • Способен ли малыш более получаса заниматься однообразной работой, которая требует усидчивости?
  • Насколько он послушен в коллективе?
  • Способен ли самостоятельно, без помощи взрослого, выполнять задания?
  1. Речевые возможности. Они включают в себя не только умение слушать и поддерживать разговор, но также отсутствие «логопедических» проблем, способности говорить о себе, а также понимать смысл сложных предложений.
  2. Интеллектуальные навыки, связанные с математическими подсчетами. Например, умеет ли малыш считать от 1 до 10 и назад? Знает ли геометрические фигуры, умеет ли отличать их друг от друга? Сможет ли он самостоятельно ориентироваться во времени и пространстве, если нужно будет сказать, который час, или повернуться вправо-влево?
  3. Художественные способности, которые включают в себя умение нарисовать предмет по памяти.

Немаловажным является возможность оценки будущего ученика не только со стороны мамы и папы, но и других родственников или даже друзей семьи. В этом вопросе не стоит торопиться, иначе можно серьезно изранить психику маленького человека.

Если какие-то из приведенных выше навыков еще не свойственны ребенку, то их можно развить в малыше с помощью определенных упражнений. Но если у вашего малыша есть определенные склонности, которые могут мешать ему проводить время в коллективе, то это станет серьезной проблемой для других учеников, учителей и вас тоже. Например, бывает так, что аутист путает время урока и перемены, или же после выполнения сложного задания замыкается в себе, и вывести его из этого состояния практически невозможно. Могут быть и другие сложности, связанные с характером или особенностью личности, которые обязательно должны учитывать родители, решая отправлять ли своего ребенка в обычную школу или нет.