Дошкольное отделение для особых детей

Школа «Подсолнух» — это созданная специализированная среда, где дети могут развиваться в собственном темпе при комплексном подходе специалистов междисциплинарных профессий.

Наши принципы мы стремимся к тому, чтобы особые дети получали образование и развитие на должном уровне, были полноценно включены в общество.

Дошкольное отделение школы “Подсолнух”

Образовательная среда для детей с проблемами поведения, интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с нарушениями слуха и речи, с задержкой психического развития, с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими разные стартовые возможности.

Образовательная программа

Коррекционно-педагогическая программа “Я иду” рассчитана для детей с 3 до 7 лет.

Методика работы

Дошкольное отделение работает по коррекционно-педагогической программе «Я иду». Это структурированная, поэтапная программа, рассчитанная на три года обучения, которая содержит коррекционно-педагогические методы и приемы по коррекции нежелательного поведения, развитию социально-бытовых навыков, стимулированию невербальной, вербальной речи и получению академическим знаниям.

 

Коррекция поведения социальное поведение ребенка – это жизненно важный навык. Если у ребенка есть проблемы с поведением (ребенок кричит, кусается, дерется, убегает и т.д).  педагоги дошкольного отделения разрабатывают индивидуальный план работы по устранению нежелательного поведения.

Социально-бытовые (каждодневные навыки) кроме образовательной программы ребенок будет учиться пользоваться туалетом; одеваться и раздеваться; чистить зубы; причесываться; купаться и умываться; мыть голову; пить из чашки; есть ложкой и вилкой; накрывать на стол; убирать со стола и т. д.

Академические знания все наши занятия мы разделили на пять областей:

  1. Развитие речи/Коммуникация

Занятия по развитию речи — это целенаправленная, системная, поэтапная работа, предполагающая использование специальных педагогических методов.

Занятия по развитию речи и коммуникации включают в себя элементы логоритмики, фонетической ритмики, использование вспомогательных средств (коммуникаторы, кнопки, «эмодзи», фотографии и др.)

  1. Игротерапия

Мы подготовили специализированные игры, которые ориентированы на интересы и возможности каждого ребенка. Игротерапия включает в себя:

  • предметные,
  • сюжетные,
  • ролевые,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • сказкотерапия,
  • театральные постановки.

Игры направлены на развитие восприятия, мышление, памяти, самостоятельности, активности, речи. Игротерапия способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  1. Математика/Конструирование

Наши занятия дают возможность ребенку сформировать представления о пространстве, форме, величине, времени, качестве и свойствах предметов. Эти знания имеют практическую важность для жизни ребенка. На занятиях дети учатся находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Нейрокоррекция/Сенсомоторика

Занятия направлены на формирование и развитие сенсомоторных функций ребенка и его ощущений: зрительных, вкусовых, тактильных, обонятельных, слуховых.  Эта область дает возможность ребенку с ОВЗ научиться:

  • ориентироваться в пространстве,
  • понимать собственное тело,
  • самоконтролю,
  • планировать свою деятельность,
  • решать бытовые задачи
  1. Музыка/Ритмика

Нами разработаны комплексные занятия, которые включают в себя музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры на музыкальных инструментах, музыкальные игры. Музыкальные занятия – эффективное и действенное средство в коррекционно-педагогической программе «Я иду», повышающее интерес к окружающему миру, позволяющее ощущать ребенку себя успешно и комфортно.

 

Режим работы

Дошкольное отделение открыто с понедельника по пятницу с 8:00 до 19:00.

Выходные дни – государственные праздники.

 Режим дня

8:00 – 8:30 встреча педагога и ребенка ♥

8:30 – 8:50 зарядка

8:50 – 9:00 гигиенические процедуры

9:00 – 9:30 завтрак

9:30 – 9:50 фонетическая ритмика

9:50 – 10:10 занятие № 1

10:10 – 10:20 самостоятельная игровая деятельность

10:20 – 10:40 занятие № 2

10:40 – 11:00 самостоятельная игровая деятельность

11:00 – 11:20 занятие № 3

11:20 – 11:30 гигиенические процедуры

11:30 – 11:40 второй завтрак

11:40 – 12:00 подготовка к прогулке

12:00 – 13:00 прогулка

 

13:00 – 13:10 гигиенические процедуры

13:10 – 13:40 обед

13:40 – 14:00 подготовка ко сну

14:00 – 16:00 сон

16:00 – 16:20 подъем, гигиенические процедуры

16:20 – 16:40 полдник

16:40 – 17:00 самостоятельная игровая деятельность

17:00 – 17:20 занятие № 4

17:20 – 17:30 самостоятельная игровая деятельность

17:30 – 17:50 занятие № 5

17:50 – 18:00 подготовка к ужину

18:00 – 18:30 ужин

18:30 – 19:00 самостоятельная игровая деятельность

19:00 домой

Группы

В дошкольном отделении в группе на занятиях обучаются не более 4-х детей. Вместе дети могут гулять, играть или заниматься творчеством. Группы создаются по актуальному развитию детей. В каждой группе существует свой учебный план, рассчитанный на один учебный год. Когда ребенок освоил программу учебного плана своей группы, он  будет переведен в следующую группу.

Педагоги школы

Все педагоги в школе имеют высшее дефектологическое образование, ассистенты педагогов – студенты дефектологических ВУЗов. Все педагоги прошли обучение по программе «Я иду» и каждые 6 месяцев совершенствуют свои знания.

Педагоги в дошкольном отделении систематически занимаются научно-методической деятельностью, владеют  методикой коррекции поведения, в работе используют фонетическую и логопедическую ритмику и имеют успешный опыт разработки и ведения инновационных проектов и программ (сенсорная комната, сенсорная интеграция, Саундбим, альтернативная коммуникация, Нумикон,  Палетто).

В педагогическом коллективе школы: педагог — психолог, учитель — логопед, специалист по сенсорной интеграции, музыкотерапевт, нейропсихолог, нейродефектолог, арт-терапевт.

Форма обучения

Полный день.

Вариант обучения: индивидуальный (часто требуется на начальном этапе включения ребенка в обучающее пространство) или групповой.

Материально-технические условия дошкольного отделения

  • Игровая (первая ступень обучения);
  • игровая (вторая ступень обучения);
  • два специализированных кабинета логопеда-дефектолога;
  • сенсорная комната;
  • музыкальный зал;
  • зал сенсомоторной коррекции;
  • столовая;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет психолога.

Школа располагает дидактическим и методическим материалом, который помогает детям освоить коррекционно-педагогическую программу, используя полимодальный подход.

Помещение школы

Помещение школы соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

Лицензия Департамента образования г. Москвы.

Стоимость

Обучение платное, зависит от формы обучения.

Условия приема

Прием в дошкольное отделение осуществляется после прохождения консультации.

Прием ведется в течение всего календарного года.

В дошкольном отделении работает группа подготовки к школе.

Доклад “Коррекционно-педаогогическая программа “Я ИДУ””, Козыревой Виктории Павловны, к.п.н., директора школы “Подсолнух” на  международной конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития», организованной Образовательным порталом «Лого-Эксперт».

В этом видео директор школы “Подсолнух” делится основными принципами работы программы “Я ИДУ”.