Школа «Подсолнух» — это созданная специализированная среда, где дети могут развиваться в собственном темпе при комплексном подходе специалистов междисциплинарных профессий.
Наши принципы мы стремимся к тому, чтобы особые дети получали образование и развитие на должном уровне, были полноценно включены в общество.
Дошкольное отделение школы “Подсолнух”
Образовательная среда для детей с проблемами поведения, интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с нарушениями слуха и речи, с задержкой психического развития, с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими разные стартовые возможности.
Образовательная программа
Коррекционно-педагогическая программа “Я иду” рассчитана для детей с 3 до 7 лет.
Методика работы
Дошкольное отделение работает по коррекционно-педагогической программе «Я иду». Это структурированная, поэтапная программа, рассчитанная на три года обучения, которая содержит коррекционно-педагогические методы и приемы по коррекции нежелательного поведения, развитию социально-бытовых навыков, стимулированию невербальной, вербальной речи и получению академическим знаниям.
Коррекция поведения социальное поведение ребенка – это жизненно важный навык. Если у ребенка есть проблемы с поведением (ребенок кричит, кусается, дерется, убегает и т.д). педагоги дошкольного отделения разрабатывают индивидуальный план работы по устранению нежелательного поведения.
Социально-бытовые (каждодневные навыки) кроме образовательной программы ребенок будет учиться пользоваться туалетом; одеваться и раздеваться; чистить зубы; причесываться; купаться и умываться; мыть голову; пить из чашки; есть ложкой и вилкой; накрывать на стол; убирать со стола и т. д.
Академические знания все наши занятия мы разделили на пять областей:
- Развитие речи/Коммуникация
Занятия по развитию речи — это целенаправленная, системная, поэтапная работа, предполагающая использование специальных педагогических методов.
Занятия по развитию речи и коммуникации включают в себя элементы логоритмики, фонетической ритмики, использование вспомогательных средств (коммуникаторы, кнопки, «эмодзи», фотографии и др.)
- Игротерапия
Мы подготовили специализированные игры, которые ориентированы на интересы и возможности каждого ребенка. Игротерапия включает в себя:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- сюжетно-ролевые игры,
- сказкотерапия,
- театральные постановки.
Игры направлены на развитие восприятия, мышление, памяти, самостоятельности, активности, речи. Игротерапия способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Математика/Конструирование
Наши занятия дают возможность ребенку сформировать представления о пространстве, форме, величине, времени, качестве и свойствах предметов. Эти знания имеют практическую важность для жизни ребенка. На занятиях дети учатся находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи.
- Нейрокоррекция/Сенсомоторика
Занятия направлены на формирование и развитие сенсомоторных функций ребенка и его ощущений: зрительных, вкусовых, тактильных, обонятельных, слуховых. Эта область дает возможность ребенку с ОВЗ научиться:
- ориентироваться в пространстве,
- понимать собственное тело,
- самоконтролю,
- планировать свою деятельность,
- решать бытовые задачи
- Музыка/Ритмика
Нами разработаны комплексные занятия, которые включают в себя музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры на музыкальных инструментах, музыкальные игры. Музыкальные занятия – эффективное и действенное средство в коррекционно-педагогической программе «Я иду», повышающее интерес к окружающему миру, позволяющее ощущать ребенку себя успешно и комфортно.
Режим работы
Дошкольное отделение открыто с понедельника по пятницу с 8:00 до 19:00.
Выходные дни – государственные праздники.
Режим дня
8:00 – 8:30 встреча педагога и ребенка ♥
8:30 – 8:50 зарядка 8:50 – 9:00 гигиенические процедуры 9:00 – 9:30 завтрак 9:30 – 9:50 фонетическая ритмика 9:50 – 10:10 занятие № 1 10:10 – 10:20 самостоятельная игровая деятельность 10:20 – 10:40 занятие № 2 10:40 – 11:00 самостоятельная игровая деятельность 11:00 – 11:20 занятие № 3 11:20 – 11:30 гигиенические процедуры 11:30 – 11:40 второй завтрак 11:40 – 12:00 подготовка к прогулке 12:00 – 13:00 прогулка
|
13:00 – 13:10 гигиенические процедуры
13:10 – 13:40 обед 13:40 – 14:00 подготовка ко сну 14:00 – 16:00 сон 16:00 – 16:20 подъем, гигиенические процедуры 16:20 – 16:40 полдник 16:40 – 17:00 самостоятельная игровая деятельность 17:00 – 17:20 занятие № 4 17:20 – 17:30 самостоятельная игровая деятельность 17:30 – 17:50 занятие № 5 17:50 – 18:00 подготовка к ужину 18:00 – 18:30 ужин 18:30 – 19:00 самостоятельная игровая деятельность 19:00 домой |
Группы
В дошкольном отделении в группе на занятиях обучаются не более 4-х детей. Вместе дети могут гулять, играть или заниматься творчеством. Группы создаются по актуальному развитию детей. В каждой группе существует свой учебный план, рассчитанный на один учебный год. Когда ребенок освоил программу учебного плана своей группы, он будет переведен в следующую группу.
Педагоги школы
Все педагоги в школе имеют высшее дефектологическое образование, ассистенты педагогов – студенты дефектологических ВУЗов. Все педагоги прошли обучение по программе «Я иду» и каждые 6 месяцев совершенствуют свои знания.
Педагоги в дошкольном отделении систематически занимаются научно-методической деятельностью, владеют методикой коррекции поведения, в работе используют фонетическую и логопедическую ритмику и имеют успешный опыт разработки и ведения инновационных проектов и программ (сенсорная комната, сенсорная интеграция, Саундбим, альтернативная коммуникация, Нумикон, Палетто).
В педагогическом коллективе школы: педагог — психолог, учитель — логопед, специалист по сенсорной интеграции, музыкотерапевт, нейропсихолог, нейродефектолог, арт-терапевт.
Форма обучения
Полный день.
Вариант обучения: индивидуальный (часто требуется на начальном этапе включения ребенка в обучающее пространство) или групповой.
Материально-технические условия дошкольного отделения
- Игровая (первая ступень обучения);
- игровая (вторая ступень обучения);
- два специализированных кабинета логопеда-дефектолога;
- сенсорная комната;
- музыкальный зал;
- зал сенсомоторной коррекции;
- столовая;
- медицинский кабинет;
- кабинет психолога.
Школа располагает дидактическим и методическим материалом, который помогает детям освоить коррекционно-педагогическую программу, используя полимодальный подход.
Помещение школы
Помещение школы соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
Лицензия Департамента образования г. Москвы.
Стоимость
Обучение платное, зависит от формы обучения.
Условия приема
Прием в дошкольное отделение осуществляется после прохождения консультации.
Прием ведется в течение всего календарного года.
В дошкольном отделении работает группа подготовки к школе.
Доклад “Коррекционно-педаогогическая программа “Я ИДУ””, Козыревой Виктории Павловны, к.п.н., директора школы “Подсолнух” на международной конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития», организованной Образовательным порталом «Лого-Эксперт».
В этом видео директор школы “Подсолнух” делится основными принципами работы программы “Я ИДУ”.