Занятия по программам дополнительного образования для особых детей:
Занятия проводят сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в Великобритании. Система “Саундбим” рекомендована Национальной программой образования Великобритании как основной источник помощи детям с нарушениями. Успех использования системы “Саундбим” базируется на двух факторах:
-
высокая чувствительность луча позволяет “играть” музыку даже людям, крайне ограниченным в движениях;
-
электронные технологии позволяют создать огромную палитру звуковых миров, освобождая их автора от традиционных ограничений.
Система “Саундбим” представляет собой средство, с помощью которого даже ребенок с серьезными отклонениями (аутизм, интеллектуальные нарушения, ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи) может выразить себя и начать общаться через музыку и звук.
В процессе занятий в ОАНО “Школа Подсолнух” с системой “Саундбим” у детей появляется мотивация к действиям. Используя звуковой луч, дети начинают ощущать собственное тело в пространстве.
Играя с музыкальными композициями, дети смогут:
- слушать и слышать;
-
у всех детей появляется концентрация внимания;
-
все дети начинают выполнять инструкцию и инструкции.
На всех занятиях развивается крупная и мелкая моторика. Играя на системе, появляются новые способы коммуникации, развивается импрессивная и экспрессивная речь. На занятиях у многих детей раскрываются творческие способности. Играя на системе “Саундбим”, у ребенка появляется возможность и потребность к взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
Сенсомоторика
Дети с особыми потребностями иногда ограничены в своих движениях, для них представляется особенно трудным исследовать окружающее пространство и собственное тело.
Сенсомоторная коррекция: программа для детей дошкольного возраста, является составной частью общей программы обучения и воспитания детей в “Подсолнухе”.
Основной целью занятий по сенсомоторной коррекции является развитие опыта владения собственным телом и движениями и собственное участие ребенка в накоплении этого опыта. Для реализации программы по сенсомоторному развитию на занятиях используются следующие направления:
-
программа по зрительной стимуляции;
-
программа по развитию вкусовых ощущений;
-
программа по развитию обоняния;
-
программа по развитию слухового восприятия;
-
программа по развитию тактильного восприятия;
-
программа по развитию чувственного опыта собственного тела.
Помогите ребенку гармонично развиваться, дайте ему возможность стать уверенным человеком, умеющим себя держать в обществе.
Сенсорная комната
В нашей школе проходят занятия в сенсорной комнате «Снузлен». Сенсорная Комната «Снузлен» – это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, при этом развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.
Инклюзивный театр “Антошка”
Театральная атмосфера располагает детей к внимательности, усидчивости, дисциплине, формирует чувство ответственности, целеустремленности.
В театре участвуют ученики школы “Подсолнух”. На первых репетициях дети бывают скованы, застенчивы, пытаются спрятаться, некоторые начинают плакать. Постепенно они включаются в процесс игры актеров, выполняют элементарные хореографические движения, играют на музыкальных инструментах, на системе Саундбим.
Участие в инклюзивном театре показывает, что как дети с особенностями в развитии, так и нормально развивающиеся, имеют огромное желание заниматься творчеством.
Игра на сцене способствует преодолению речевых барьеров, совершенствованию общения со сверстниками, взрослыми, формированию коллективного взаимодействия. В театральной деятельности заложена уникальная возможность раскрыть талант ребенка путем взаимодействия двигательной активности, музыки, игры, общения.
Театральная атмосфера располагает детей к внимательности, усидчивости, дисциплине, формирует чувство ответственности, целеустремленности.
Студия мультипликации “Аниматорий”
В «Подсолнухе» создана творческая студия анимации «Мультик». Придумывать сюжет мультфильма, рисовать героев, озвучивать — это так интересно. Настоящий творческий процесс, который играет большую роль в развитии ребенка.
Уникальные занятия дадут ребенку возможность проявить себя, найти новых друзей и научиться доброте, протягивать руку помощи своему коллеге по студии. Ведь кто-то умеет хорошо рисовать, а кто-то пока может только разукрасить рисунок, но такая совместная деятельность дает неожиданные результаты.