Индивидуальные занятия с особыми детьми в Москве

Мы разработали серию индивидуальных занятий для работы с особыми детьми:

Программа i GO-Коррекция поведения ребенка

Коррекция поведения

Программа направлена на устранение проблемного поведения у ребенка с нарушениями развития.

 

На наших консультациях мы часто сталкиваемся с тем, что причина многих нарушений (речевых, эмоционально-волевых, психофизических и т. д.) кроется в нарушениях поведения детей.

Все чаще родители жалуются на то, что дети стали неуправляемыми. У многих детей возникают проблемы связанные с едой, сном и приучением к горшку. Нередки случаи, когда дети игнорируют родителей, не понимают инструкций, не соглашаются ни на какие условия и постоянно требуют чего-то сами, причем часто это сопровождается криками, агрессией.

Многие родители не знают, как привить детям базовые жизненные навыки: умение самостоятельно принимать пищу, засыпать, умение владеть собой, уважение к другим людям и готовность к совместной деятельности.

 

Программа по коррекции поведения — это фундамент в дальнейшем обучении ребенка.

 

Иногда вместо педагогического воздействия ребенку назначаются лекарственные препараты, так называемые, «корректоры поведения», а иногда ставится достаточно серьезный диагноз. Зачастую родители не знают или не хотят знать, что использование «корректоров поведения» не только не безопасно с точки зрения соматического здоровья, но и может стать тупиковым путем в воспитании и инвалидизировать ребенка.

Конечно, проще давать ребенку лекарственный препарат («таблетку от плохого поведения»), чем выстроить систему планомерного педагогического воздействия и удержаться в ней в течение всего времени коррекции.

Причина такого отношения к коррекции детского поведения кроется в непонимании родителями специфики проблемы и незнании альтернативных способов ее решения.

Справедливо будет заметить, что специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста (медики, психологи, педагоги) и не владеющие методами педагогической коррекции поведения, так или иначе подталкивают родителей к упрощению решения этого вопроса.

 

Помогите ребенку гармонично развиваться, дайте ему возможность стать уверенным человеком, умеющим себя держать в обществе.

 

Многие существующие современные теории воспитания детей предполагают постоянные обсуждения и разговоры, стремление ни в коем случае не задеть чувства ребенка: самоуважение ребенка является мерой всех вещей. Все это приводит к тому, что родители испытывают робость и неуверенность, когда их дисциплинарные меры расстраивают и злят детей. Как следствие этого, во многих семьях лидерами являются дети. Именно они решают, как жить семье.

Деструктивное поведение детей

Все симптомы деструктивного поведения, которые так часто демонстрируют сегодняшние дети, от непослушания до тревожности, — результат того, что много власти родители передали в руки детей. Безграничная любовь и гиперопека родителей часто делают детей неуправляемыми, потому что родители не являются лидерами в семье. Многолетние наблюдения за поведением детей говорят о том, что, когда в семье лидируют дети, они разрушают семью, а заодно — и себя. Это печальное явление принимает в настоящее время катастрофический характер.

Особо хочется обратить внимание на то, что игнорирование деструктивного поведения детей, как в быту, так и на занятиях, ведет к необратимым последствиям в более старшем возрасте.

Программа коррекции поведения в центре «Подсолнух»  направлена на социализацию детей дошкольного возраста. Эта авторская программа Козыревой Виктории Павловны (кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова) более десяти лет является основным и ведущим направлением детского инклюзивного центра «Подсолнух», каждый ребенок обучающийся по этой программе добивался поставленных целей.

 

Программа предназначена для детей со следующими нарушениями:

 

  • задержка психического развития;

  • аутизм, РАС;

  • органические поражения центральной нервной системы;

  • интеллектуальные нарушения;

  • синдром Дауна;

  • нарушения поведения;

  • речевые нарушения.

 

Результатом обучения по этой программе станут приобретенные социальные навыки вашего ребенка. Ребенок самостоятельно научится:

 

  • кушать;

  • ходить в туалет;

  • одеваться;

  • повторять;

  • объяснить желание;

  • планировать.

 

Программа коррекции поведения включает в себя поэтапную систему обучения социальным нормам, устранения проблемного поведения у ребенка с нарушениями развития.

 


 

Логопедические занятия в центре Подсолнух

Логопедические занятия

Педагогами нашего центра создана комплексная программа работы с детьми с аутизмом, с интеллектуальными нарушениями, с поведенческими проблемами. Особое внимание в ней уделяется логопедической работе с ребенком.

 

Логопедическая работа ведется по двум направлениям по развитию речи и общения:

 

  • специально организованные логопедические занятия;

  • создание речевой среды на всех видах занятий.

 

Логопед для ребенка планирует работу совместно с другими педагогами. Обязательным условием является то, что на групповых занятиях педагоги закрепляют материал, пройденный и отработанный с логопедом на индивидуальных занятиях.

 

Сроки формирования речи и преодоления недостатков произношения на логопедических занятиях для детей зависят от ряда факторов:

 

  • степени сложности дефекта;

  • индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

  • регулярности занятий;

  • помощи со стороны родителей.

 

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решаются определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели логопедического воздействия.

 


 

Социальные занятия по адаптации детей

Социальная адаптация детей с ОВЗ в обществе

Дети с особенностями развития могут научиться многому, но процесс их обучения, как правило, занимает больше времени и более труден.

 

На занятиях по социальной адаптации дети учатся:

 

  • пользоваться туалетом;

  • одеваться и раздеваться;

  • чистить зубы;

  • причесываться;

  • купаться и умываться;

  • мыть голову;

  • пить из чашки;

  • есть ложкой и вилкой;

  • резать ножом;

  • накрывать на стол;

  • убирать со стола;

  • мыть посуду;

  • расстилать и застилать кровать;

  • поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить).

 

Мы считаем, что все эти навыки очень важны для ребенка с особенностями, не менее, чем способность читать, знание геометрических фигур или таблицы умножения. И учиться всему этому важно своевременно, по возможности в том же возрасте, в каком аналогичные навыки осваивают дети с нормальным ходом психического развития.

 


 

Занятия с системой «Саундбим»

Занятия проводят сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в Великобритании. Система «Саундбим» рекомендована Национальной программой образования Великобритании как основной источник помощи детям с нарушениями.

 

Успех использования системы «Саундбим» базируется на двух факторах:

 

  • высокая чувствительность луча позволяет «играть» музыку даже людям, крайне ограниченным в движениях;

  • электронные технологии позволяют создать огромную палитру звуковых миров, освобождая их автора от традиционных ограничений.

 

Система «Саундбим» представляет собой средство, с помощью которого даже ребенок с серьезными отклонениями (аутизм, интеллектуальные нарушения, ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи) может выразить себя и начать общаться через музыку и звук.

 

В процессе занятий в детском центре «Подсолнух» с системой «Саундбим» у детей появляется мотивация к действию. Используя звуковой луч, дети начинают ощущать собственное тело в пространстве.

 

Играя с музыкальными композициями, дети смогут:

 

  • слушать и слышать;

  • у всех детей появляется концентрация внимания;

  • все дети начинают выполнять инструкцию и инструкции.

 

На всех занятиях развивается крупная и мелкая моторика. Играя на системе, появляются новые способы коммуникации, развивается импрессивная и экспрессивная речь. На занятиях у многих детей раскрываются творческие способности. Играя на системе «Саундбим», у ребенка появляется возможность и потребность к взаимодействию с другими детьми и взрослыми.

 

Система «Саундбим» широко используется на всех видах занятий в детском центре «Подсолнух».

 


 

Сенсомоторная коррекция для детей раннего возраста

Дети с особыми потребностями иногда ограничены в своих движениях, для них представляется особенно трудным исследовать окружающее пространство и собственное тело.

 

Сенсомоторная коррекция: программа для детей дошкольного возраста, является составной частью общей программы обучения и воспитания детей в «Подсолнухе».

 

Основной целью занятий по сенсомоторной коррекции является развитие опыта владения собственным телом и движениями и собственное участие ребенка в накоплении этого опыта.

 

Для реализации программы по сенсомоторному развитию на занятиях используются следующие направления:

 

  • программа по зрительной стимуляции;

  • программа по развитию вкусовых ощущений;

  • программа по развитию обоняния;

  • программа по развитию слухового восприятия;

  • программа по развитию тактильного восприятия;

  • программа по развитию чувственного опыта собственного тела.

 


 

Музыкальная терапия для детей с аутизмом

Музыкальные занятия

Одна из важнейших задач специалиста по музыкальной терапии — это установление контакта. Диалог через музыку, использование голоса, инструментов вызывает интерес даже у тех, кто не откликается на другие виды стимуляции.

 

Музыкальная терапия как метод психологической коррекции

 

Стимуляция и коммуникация — это то, что является наиважнейшим в работе с детьми, имеющими особые потребности. Музыкальная терапия позволяет активизировать и разнообразить эти процессы, сделать их более насыщенными, необычными, тем самым привлекательными.

На занятиях используются различные музыкальные инструменты, система Саундбим, музыкально-вибрирующая кровать.

В процессе занятий дети имеют возможность развивать произвольность движений, учиться контролировать их силу и объем, планировать действие самостоятельно. В этом им помогает участие в музыкальном оркестре, песнях-инсценировках, музыкальных играх.

Все это способствует соединению моторных, зрительных, слуховых, кинестетических процессов, развитию сенсомоторной координации и лежащих в ее основе процессов распознавания, восприятия и воспроизведения полисенсорного стимула.

 


 

Сенсорная комната

 

В нашем центре проходят занятия в сенсорной комнате «Снузлен». Сенсорная Комната «Снузлен» — это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, при этом развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

 


 

Коррекционные занятия для детей с аутизмом, с множественными нарушениями, с нарушениями слуха и речи, зрения, с ЗПР

Коррекционные занятия для детей с задержкой психического развития

В центре «Подсолнух» дефектологи проводят коррекционные занятия для детей с аутизмом, множественными нарушениями, с нарушениями слуха и речи, зрения, с ЗПР.

 

Все дети стремятся исследовать и изучать окружающий их мир. Каждый день приносит новые открытия, обогащает чувственный опыт малыша.

Как помочь ребенку разобраться в многообразии информации, окружающей его в повседневной жизни?

Как создать подходящую ситуацию для стимулирования формирования мыслительных процессов уже на самых ранних стадиях развития?

Как правильно и своевременно подсказать детям, как выстраивать связь между причинами, событиями и последствиями?

Как применить в жизни полученные знания?

Самый лучший способ помощи для детей с аутизмом (РДА), ЗПР — обеспечить малышей тем, что им нужно, окружить их благоприятной для изучения и в то же время безопасной средой, педагогами, которые будут своевременно реагировать на их эмоциональные и интеллектуальные потребности.

 


 

Речевое развитие детей на логопедическом занятии в центре Подсолнух

Речевые занятия для дошкольников, детей с задержкой речевого развития

 

На речевых занятиях педагоги центра в первую очередь ставят перед собой задачу не только выявить уровень развития ребенка на данный момент, но и определить его возможности и ограничения, подобрать доступный ребенку способ коммуникации, научить «захотеть» общаться с окружающими людьми.

На речевых занятиях, кроме традиционных методик широко используются методы фонетической, логопедической ритмики, система Саундбим, Палетто, арттерапия, сказкотерапия, сенсорная комната, система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS).

Чем раньше с ребенком начнут работать специалисты, чтобы преодолеть или компенсировать аномалии, тем более существенным окажется результат работы.

Если ребенок не говорит в 3 года или плохо говорит, не запускайте ситуацию, помогите своему малышу.

 


 

Театр в центре Подсолнух

Инклюзивный театр «Антошка»

 

Театральная атмосфера располагает детей к внимательности, усидчивости, дисциплине, формирует чувство ответственности, целеустремленности.

В театре участвуют дети, посещающие Детский центр «Подсолнух». На первых репетициях дети бывают скованы, застенчивы, пытаются спрятаться, некоторые начинают плакать. Постепенно они включаются в процесс игры актеров, выполняют элементарные хореографические движения, играют на музыкальных инструментах, на системе Саундбим.

Участие в инклюзивном театре показывает, что как дети с особенностями в развитии, так и нормально развивающиеся, имеют огромное желание заниматься творчеством.

Игра на сцене способствует преодолению речевых барьеров, совершенствованию общения со сверстниками, взрослыми, формированию коллективного взаимодействия. В театральной деятельности заложена уникальная возможность раскрыть талант ребенка путем взаимодействия двигательной активности, музыки, игры, общения.

Театральная атмосфера располагает детей к внимательности, усидчивости, дисциплине, формирует чувство ответственности, целеустремленности.

 


 

Студия мультипликации «Аниматорий»

 

В «Подсолнухе» создана творческая студия анимации «Антматорий». Придумывать сюжет мультфильма, рисовать героев, озвучивать — это так интересно. Настоящий творческий процесс, который играет большую роль в развитии ребенка.

Уникальные занятия дадут ребенку возможность проявить себя, найти новых друзей и научиться доброте, протягивать руку помощи своему коллеге по студии. Ведь кто-то умеет хорошо рисовать, а кто-то пока может только разукрасить рисунок, но такая совместная деятельность дает неожиданные результаты.

 


 

Запись на консультацию

 

Вместо того, чтобы тратить время мучаясь в сомнениях, запишите вашего ребенка на консультацию.* Позвоните по телефону:

 

+7 (926) 246-2671

* Стоимость консультации 5000 рублей.