Успех использования системы «Саундбим» базируется на двух факторах:
Успех использования системы «Саундбим» базируется на двух факторах:
Система «Саундбим» рекомендована Национальной программой образования Великобритании как основной источник помощи детям с нарушениями.
Система «Саундбим» представляет собой средство, с помощью которого даже ребенок с серьезными отклонениями (аутизм, интеллектуальные нарушения, ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи) может выразить себя и начать общаться через музыку и звук.
На всех занятиях развивается крупная и мелкая моторика. Играя на системе, появляются новые способы коммуникации, развивается импрессивная и экспрессивная речь. На занятиях у многих детей раскрываются творческие способности. Играя на системе <<Саундбим>>, у ребенка появляется возможность и потребность к взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
Система «Саундбим» представляет собой средство, с помощью которого даже ребенок с серьезными отклонениями (аутизм, интеллектуальные нарушения, ДЦП, нарушения слуха, зрения, речи) может выразить себя и начать общаться через музыку и звук.
На всех занятиях развивается крупная и мелкая моторика. Играя на системе, появляются новые способы коммуникации, развивается импрессивная и экспрессивная речь. На занятиях у многих детей раскрываются творческие способности. Играя на системе <<Саундбим>>, у ребенка появляется возможность и потребность к взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
Занятия музыкой и вокалом для детей имеют огромное значение для их развития. Занятия способствуют развитию музыкального слуха, что важно не только для музыкальных навыков, но и для общего когнитивного развития. Дети учатся различать музыкальные звуки, ритмы и мелодии, что развивает их аудитивное восприятие и внимание и ощущение своего тела.
Занятия музыкой и вокалом также способствуют развитию творческого мышления и самовыражения. Дети учатся выражать свои чувства и эмоции через музыку, что помогает им лучше понимать себя и окружающий мир. Это способствует развитию их эмоционального интеллекта.
Занятия логопедией для детей младшего школьного возраста имеют огромное значение для их развития и успешной адаптации в обществе. Логопедические занятия способствуют коррекции и улучшению речевых навыков у детей. Это позволяет им более успешно взаимодействовать с окружающими и развивать навыки коммуникации.
Занятия с логопедом также способствуют развитию фонематического слуха и артикуляционной гимнастики, что существенно повышает понимание и ясность речи у детей. Это оказывает положительное воздействие на их обучение чтению и письму, что важно на этапе начальной школы.
Коррекционные занятия могут помочь детям развить навыки обучения, такие как концентрация, внимание, память и способность решать задачи. Эти навыки играют важную роль в успешной учебе и будут полезны освоении новой информации.
Для детей, сталкивающихся с трудностями в обучении, коррекционные занятия могут предоставить дополнительную поддержку и индивидуальный подход. Коррекционный педагог может разработать специализированные программы и методики, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности.
В нашей школе проходят занятия в сенсорной комнате «Снузлен».
Сенсорная Комната «Снузлен» — это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира.
Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, при этом развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.
Театральная атмосфера располагает детей к внимательности, усидчивости, дисциплине, формирует чувство ответственности, целеустремленности. На первых репетициях дети бывают скованны, застенчивы, пытаются спрятаться, некоторые начинают плакать.
Постепенно они включаются в процесс игры актеров, выполняют элементарные хореографические движения, играют на музыкальных инструментах, на системе <<Саундбим>>.
Участие в инклюзивном театре показывает, что как дети с особенностями в развитии, так и нормально развивающиеся, имеют огромное желание заниматься творчеством.
Игра на сцене способствует преодолению речевых барьеров, совершенствованию общения со сверстниками, взрослыми, формированию коллективного взаимодействия. В театральной деятельности заложена уникальная возможность раскрыть талант ребенка путем взаимодействия двигательной активности, музыки, игры, общения.
Театральная атмосфера располагает детей к внимательности, усидчивости, дисциплине, формирует чувство ответственности, целеустремленности.
В «Подсолнухе» создана творческая студия анимации «Аниматорий». Придумывать сюжет мультфильма, рисовать героев, озвучивать — это так интересно. Настоящий творческий процесс, который играет большую роль в развитии ребенка.
Уникальные занятия дадут ребенку возможность проявить себя, найти новых друзей и научиться доброте, протягивать руку помощи своему коллеге по студии. Ведь кто-то умеет хорошо рисовать, а кто-то пока может только разукрасить рисунок, но такая совместная деятельность дает неожиданные результаты.